Для руководителей и педагогов, реализующих образовательные программы центра образования «Точка роста», центра цифрового образования «IT - куб», школьного технопарка «Кванториум»

 

Точка роста                          с 20 января по 28 апреля 2022 

Цель: обеспечение достижения результатов федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях Республики Коми.

Место проведения: ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

 

Дата, время проведения

Наименование

Ссылка для регистрации и просмотра

Краткая информация

 

20.01.2022

 

15.30

Методический семинар «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ресурсов центра образования «Точка роста», центра цифрового образования «IT - КУБ», школьного технопарка «Кванториум»

 

https://kriro.ru/CtNGK

Цель: развитие педагогической компетентности в части организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях цифровизации образовательной среды.

Рассматриваемы вопросы:

1. Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся на основе ресурсов цифровых лабораторий.

2. Организация проектной деятельности обучающихся на основе программ технической и гуманитарной направленностей центра образования «Точка роста», центра цифрового образования «IT - КУБ», школьного технопарка «Кванториум».

 

03.02.2022

 

15.30

Вебинар «Интеграция общего и дополнительного образования на базе центров образования «Точка роста», центра цифрового образования «IT - КУБ», школьного технопарка «Кванториум»

 

https://kriro.ru/JLngX

Цель: организационно-управленческих и педагогических механизмов разработки и реализации интегрированных образовательных программ в условиях цифровой образовательной среды организации

Рассматриваемые вопросы:

1. Модели интеграции общего и дополнительного образования.

2. Программы дополнительного образования, разработанные в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»: содержание, опыт реализации

3. Формирование социокультурного пространства образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды организации

4. Критерии эффективности интеграционных процессов.

 

24.02.2022

 

15.30

Методический семинар «Формирование навыков оказания первой помощи с использованием ресурсов центра образования «Точка роста».

 

https://kriro.ru/rO8Y7

Цель: повышение предметной и методической компетенций учителей биологии и ОБЖ в части формирования у обучающихся приемов оказания первой помощи на основе ресурсов центра «Точка роста».

Рассматриваемые вопросы:

1. Планируемые результаты обучения по основам медицинских знаний в содержании учебных предметов «Биология» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Специальное оборудование для формирования умений оказывать первую помощь: особенности, методика формирования умений на основе контекстных задач (набор имитаторов ран и поражений, манекенов-тренажеров взрослого/ребенка)

 

10.03.2022

 

15.30

Методический семинар «Организация профориентационной деятельности обучающихся на уровне среднего общего образования на базе центра образования «Точка роста» гуманитарной направленности»

 

https://kriro.ru/ke8zp

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательные программы с использованием ресурсов центра образования «Точка роста» гуманитарной направленности в общеобразовательных организациях Республики Коми.

Рассматриваемые вопросы:

1. Особенности образовательных программ гуманитарной направленности.

2. Современные технологии профессиональной ориентации обучающихся в условиях цифровизации образования.

3. Школьное телевидение как средство формирования функциональной и профессиональной компетентности обучающихся.

4. Формирование цифровой образовательной среды библиотеки.

 

23.03.2022

 

15.30

Методический семинар «Диагностика функциональной грамотности обучающихся центров образования «Точка роста», центра цифрового образования «IT - КУБ», школьного технопарка «Кванториум»: характеристика инструментов и подходов»

 

https://kriro.ru/7uEU5

Цель: ознакомление педагогов с особенностями контекстных задач с целью формирования и оценивания функциональной грамотности при изучении предметов естественнонаучного цикла.

Рассматриваемые вопросы:

1. Функциональная грамотность: определение, виды.

2. Уровни сформированности функциональной грамотности.

3. Особенности контекстных задач в условиях цифровой лабораторной среды центра «Точка роста» естественнонаучной, цифровой направленностей.

4. Особенности контекстных задач формирования и определения уровня сформированности креативного мышления, глобальных компетенций в условиях цифрового образовательного пространства.

 

07.04.2022

 

15.30

Вебинар «Сетевое взаимодействие организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ с использованием центров «Точка роста», центра цифрового образования «IT - КУБ», школьного технопарка «Кванториум»

 

https://kriro.ru/m9hak

Цель: ознакомление педагогов с особенностями нормативно-правового сопровождения реализации программ урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия.

Рассматриваемые вопросы:

1. Сетевое взаимодействие: понятие, цель, признаки.

2. Нормативно-правовая база сетевого взаимодействия при организации учебно-воспитательного процесса

3. Порядок реализации образовательных программ в сетевой форме.

4. Направления внесения изменений в рабочие программы учебных предметов (курсов, модулей), реализуемых на базе цифровых образовательных центров.

5. Порядок зачета образовательных результатов реализации образовательных программ в сетевой форме.

6. Сетевое взаимодействие организаций: из опыта работы

 

14.04.2022

 

15.30

Вебинар «Наставничество как стратегия личностного развития и самоопределения обучающихся»

 

https://kriro.ru/RZxOV

Цель: ознакомление педагогов с условиями реализации различных моделей наставничества для раскрытия личностного, творческого потенциала, формирования предпрофессиональных компетенций обучающихся.

Рассматриваемые вопросы:

1. Наставничество. Типы наставничества.

2. Модели наставничества.

2.1. Ученик – учитель

2.2. Ученик – представитель сектора реальной экономики (науки, культуры, спорта).

3. Наставничество: из опыта работы

 

28.04.2022

 

15.30

Онлайн-практическая сессия «Формирование образовательного экопространства в Республике Коми в условиях образовательной среды, созданной на базе цифровых центров образования»

 

https://kriro.ru/enaAi

Цель: обсуждение и обобщение опыта работы образовательных организаций, реализующих программы центров «Точка роста», центра цифрового образования «IT - КУБ», школьного технопарка «Кванториум», направленных формирование образовательного экопространства.

Рассматриваемые вопросы:

1. Образовательные экосистемы: инновационная практика для будущего образования.

2. Карта образовательной цифровой системы Республики Коми.

3. Научно-теоретические и учебно-методические основы формирования образовательного экопространства в Республике Коми.

 

Контактная информация:

Новикова Ирина Дмитриевна, заведующий кафедрой естественнонаучного образования ГОУДПО «КРИРО»,

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., раб. телефон: 8(8212) 28-60-11 (доп. 318).